Главная Статьи Распространение печатной продукции. Лифлетинг
Как сделать успешной кампанию по распространению печатной продукции?
Сейчас маркетологи всецело поглощены идеями о продвижении продуктов в социальных сетях, медиа-приложениях и других виртуальных системах. Но зачастую перегруз электронным продвижением, и пренебрежение классическими способами, делают маркетинговую кампанию менее успешной чем она могла бы быть.
Почему распространение печатной продукции может быть успешным маркетинговым ходом?
Людям нравятся письма
Люди действительно сегодня любят получать письма значительно больше, чем сообщения на Facebook или электронную почту. Как ни странно, но письма стали столь редкими гостями, что им теперь рады всегда. Если рекламная листовка, флаер или буклет будут хорошо творчески продуманы, то смогут оказать положительное влияние на настроение человека, а главное, гарантировать стопроцентное прочтение и отклик.
Почтовые ящики – это то, что конкуренты оставляют без внимания
Сегодня мало кто из маркетологов действительно обращает внимание на то, что приходит в почтовые ящики потребителей от фирм конкурентов. Причина этого, как раз в том, что большинство предприятий слишком занято рассылкой e-mail и прочих медиа-сообщений. В итоге еженедельно виртуальные почтовые ящики пополняются тем, что без прочтения отправляется в «спам», а реальные остаются вне внимания и пустуют.
Стоит держаться подальше от «перегруза» электронных почтовых ящиков
Одним из наиболее значительных преимуществ рекламной кампании по электронной почте является то, что предприятие может охватить почти не ограниченное количество потенциальных клиентов. Тем не менее, процент людей, которые на самом деле открывают подобные сообщения, а уж тем более, читают их, очень низок. Большинство потенциальных потребителей, просто нажимают на кнопку «Удалить». Всё дело в том, что электронную почту очень легко игнорировать, а вот упустить из виду предмет, который реально физически существует не так-то просто.
«Стрелять прицельно»
Предположим, что компания планирует передавать своё маркетинговое сообщение клиентам по электронной почте. Но знает ли она e-mail адреса всех лиц, проживающих в районах, на которые она намеревается настроить таргетинг? Определенно нет! Компания просто имеет общее представление о том, где живет её целевая аудитория. Ничего конкретного. В то время как ориентация на реальные почтовые ящики может с большей долей вероятности быть успешной, и надлежащая аудитория получит сообщение компании.
Важно быть понятным
На самом деле секрет успеха флаера в самом флаере. Когда маркетологи выносят вердикт по отношению к распространению печатной продукции: «не работает», то в большинстве случаев причина этого в том, что сообщение было неясным, цели поставлены нечетко, наконец, сам флаер выполнен некачественно, так что людям было просто неприятно его читать и держать в руках. Сообщение, которое падает в почтовый ящик должно быть выдержанным, конкретным и чётким. От понимания того, как это влияет на внимание человека, будет зависеть и то, как маркетологи будут его преподносить. Важно делать содержание довольно кратким, без лишней информации, с ярким заголовком, без гловоломок и плоского юмора.
Придерживаться марки
Важно делать сообщения, которые бы в дальнейшем были узнаваемы. Специалисты не рекомендуют кардинально менять образы и цвета. Например, если первое сообщение было отправлено на глянцевой цветной бумаге, то было бы, как минимум странно, делать следующее сообщение чёрно-белым и матовым.
Привлечение внимания
Люди любят получать письма, но важно, чтобы они не были скучными и безликими. Как правило, всё что не несет никакой информации, кроме как рекламно-пропагандистской, будет в итоге отправлено в мусорное ведро. То же, что сделано броско и привлекательно в большинстве случаев будет прочтено.
Хорошее содержание
При распространении рекламных сообщений через почтовый ящик, места для того, чтобы расписывать большие тексты, как правило, нет. Поэтому, нужно строго убедиться в том, что короткое сообщение написано без орфографических ошибок, лишено запутанных фраз и повторяющихся слов. Также стоит дважды проверить контактную информацию, так как любая маркетинговая кампания будет провальной, если номер телефона неправильно написан.
К примеру, компания Coca-Cola, бренд которой имеет нерушимую популярность, до сих пор делает огромную ставку на рекламу. Крупные бренды, которые достигли больших высот всегда стремятся к поимке новых клиентов. В то время, как многие маркетологи стремятся к социальным медиа, SMS- и электронным рассылкам, другие имеют тенденцию пользоваться тем, что проверено временем, и даёт стопроцентную отдачу.
Советы, которые помогут сделать эффективным распространение печатной продукции:
- Осознать демографию и тенденции. Для того, чтобы гарантировать, что соответствующие листовки достигнут целевой аудитории, компания должна иметь хорошее представление о демографии и тенденциях региона, в котором она собирается работать.
- Включать в распространение казённые учреждения. Важно ориентироваться не только на почтовые ящики, но и другие места, в особенности там, где люди часто находятся в очередях или ожидают заказа – рестораны, кафе, больницы. Но, главное, чётко понимать, какие места могут посещать потенциальные потребители и «тыкать пальцем в небо» при выборе того или иного учреждения.
- Постоянно пересматривать маркетинговую кампанию. Нельзя придерживаться одной и той же стратегии изо дня в день, не меняя её, и при этом надеясь получить новых клиентов, особенно учитывая постоянный рост конкуренции и изменение тенденций спроса и предложения.
- Нужно полагаться только на профессиональные компании по распространению печатной продукции. Стоит отдавать предпочтение только тем фирмам, которые действительно могут дать гарантии о том, что все листовки в надлежащем качестве и количестве доставлены клиентам, а также предоставить отчёт о проделанной работе.