Главная Статьи Информация в маркетинге
Информация в маркетинговых исследованиях
Информация в системе маркетинговых исследований это предмет особого изучения, потому как от того, каким будет ее характер, зависит всесторонность и качество самого исследования.
Параметры полезности информации
Маркетологи как правило выделяют несколько параметров, которые и определяют полезность информации:
- Полнота. Некоторые исследователи называют этот пункт нередко как «достаточность». Информации должно быть всегда достаточно, в этом и заключается её полнота. Недостаток информации, ровно как и её переизбыток, могут в итоге привести к нежелательным результатам, которые могут оказаться необъективными, односторонними или попросту неверными, если к примеру, используется недостаточное количество числовых данных.
- Актуальность. Одна из важнейших категорий. Актуальность информации в маркетинговом исследовании имеет едва ли не первостепенное значение. Рынок находится в постоянном движении, поэтому те или иные данные, которые могут использоваться в маркетинговом исследовании, могут измениться к моменту из использования. Однако информация для исследования, вне зависимости от того, насколько она «изменчива», должна быть актуальной, так чтобы срок между ее сбором и использованием был минимален
- Доступность. Информация должна собираться из открытых источников доступными способами. Здесь нужно отметить, что методы её собора не должны нарушать никаких правовых или этических норм в плане доступности.
- Достоверность. Пожалуй, излишне говорить, что и источники информации, во-первых, должны иметься в маркетинговом исследовании, а во-вторых, быть проверенными и обладать достоверной информацией.
- Релевантность. Информация должна собираться исходя из совершенно определённых задач, не быть лишней, а иными словами, решать конкретные поставленные задачи.
- Экономичность. Затраты на информацию должны быть рациональными, они не должны превышать планируемый результат.
Кроме этого, важно отметить, что маркетинговая информация может быть внутренней и внешней. Иными словами, всесторонне изучать субъект рынка или же среду в котором он существует. Как правило, в маркетинговых исследованиях используются оба этих вида.
Важно всесторонне изучить субъект рынка
Важно отметить первичность и вторичность информации. Эти критерии важны потому что именно на них будет строиться в итоге исследование. Вторичная информация, это уже готовая информация, которая как правило, предназначается для иных целей, может использоваться в исследовании. Это данные различных источников, например, органов государственной статистики, различных министерств, публикации учёных и т. д.
Преимущества такой информации как правило в том, что она достаточно легко добываема, и довольно дешева. А вот среди общих её недостатков учёные, как правило, выделяют невозможность проверить её достоверность и подлинность, нередко такая информация бывает уже неактуальной или неполной, а кроме того, не всегда есть возможность проверить, какими способами эта информация вообще была добыта. Однако, следует всегда отслеживать, откуда получена информация, кто, как и какими методами её собирал.
Источник первичной информации — специалисты, проводящие маркетинговое исследование
Первичная же информация, это уже то, что используется специально для маркетингового исследования. Предполагается, что для её получения должны проводиться различные испытания, опыты и анализы. То есть источники её – сами специалисты, которые проводят маркетинговое исследование.
Её недостатки – это как правило, дороговизна, а также довольно большое время на обработку и сбор. Преимуществ же у этого вида маркетинговой информации масса – во-первых, она собирается исходя из чётко поставленных целей, то есть появление лишних данных полностью исключено, а, во-вторых, такая информация, надёжнее, чем вторичная, по крайней мере, должна быть таковой, а в-третьих, известны методы её сбора, и наконец, она может давать большое преимущество компании, так как она уникальна.