Главная Статьи
Статьи и публикации
Цели маркетинговых исследований
Как правило, основными, а точнее первоначальными целями любого маркетингового исследования считают получение информации о состоянии того или иного сегмента рынка, о положении компании в этом сегменте, наконец, решение ряда проблем компании. Они, в свою очередь, могут быть связаны с разными трудностями, начиная от традиционного падения продаж и заканчивая вводом нового продукта на рынок или изучения преимуществ конкурентов.
Самые распространённые ошибки маркетинговых исследований
Надо сказать, что ошибки изначально могут принадлежать как исполнителю, так и заказчику исследования. Что до ошибок последних, то, как утверждают специалисты, 80% промахов в проведении маркетинговых исследований были допущены еще в зачаточном этапе, при планировании исследования.
Традиционные и новые методы маркетинговых исследований
Изменения в методах маркетинговых исследований происходят, прежде всего, потому что интернет всё больше проникает в жизнь. Таким образом, главное новшество – это замена «оффлайновых» исследований «онлайновыми».
Маркетинговое исследование потребителей
Традиционно, маркетологи выделяют несколько главных пунктов в исследовании потребительской среды:
- каково отношение людей к компании, производящей тот или иной продукт;
- каковы запросы и ожидания потребителей и как они удовлетворяются;
- как потребители принимают решения о покупке;
- какова их мотивация.
Маркетинговые методы исследования конкурентов
Собрать всю информацию, которая необходима для исследования конкурентов, как правило невозможно. Более того, определённые сведения и вовсе защищены законом. Однако, при анализе конкурентов, в большинстве случаев изучается ряд основных параметров, которые и учитываются при проведении маркетингового исследования.
Как составить план маркетингового исследования?
Итак, на первом этапе нужно понять, зачем вообще проводится то или иное исследование и к каким результатам оно должно привести компанию. По большому счёту на этой стадии ведётся организационная работа. Иными словами, исследователи выбирают то, с чем, и какими инструментами им предстоит работать. Практически все аналитики в итоге сходятся во мнении о том, что на этом этапе важно точно и чётко понять проблему, которая стоит перед предприятием. Кстати, стоит отметить, что некоторые исследователи вообще исключают этот этап из плана исследований, считая его лишь предварительным этапом, другие же наоборот, уверены, что от того, что будет решено на этой стадии, будет зависеть всё дальнейшее исследование.
Анализ рынка в маркетинговом исследовании
Выделяют как правило первичные и вторичные исследования рынков. Вторичная информация – это то, что уже известно о рынке, то есть то, что можно увидеть в открытых источниках, некая готовая информация о рынке, которую можно почерпнуть из органов статистики, на сайтах различны ведомств и т д. А первичная информация – эта та информация, сбором которой занимаются исследователи.
Цели маркетинговых исследований в туризме
В целом, маркетинговое исследование туризма, как правило, условно делят на несколько весомых категорий – это исследование предприятия, занятого в туризме, его конкурентов, исследование туристского рынка, самого продукта, и наконец, его потребителей. Все эти исследования между собой, разумеется, взаимосвязаны. И выбор того или иного начинают, как правило, с цели: зачем-то или иное исследование вообще затевается. К примеру, некоей фирме нужно понять, почему падают продажи, не работают кампании, уходят клиенты и многое другое. Причин могут быть сотни.
Оценка и эффективность маркетинговых исследований
Понять насколько было эффективно маркетинговое исследование можно в основном двумя способами - экономико-статистическим, проводя сложные математические расчеты или эмпирическим, то есть проверить на практике – помогло исследование или нет.
Маркетинговые исследования товара: зачем они нужны и что они дают?
Маркетинговое исследование конкурентоспособности товара – это один из самых надёжных способов точно понять как относятся потребители к той или иной марке, продукту или услуге. По сути, это способ профессионально и точно измерить отношение к продукту со стороны потребителей, понять насколько он узнаваем, какие потребности удовлетворяет, и, в конечном итоге, выяснить все его сильные и слабые стороны.