Главная Статьи
Статьи и публикации
Основные подходы и методы работы при проведении панельных исследований
В широком смысле «панель» - это особый метод для сбора первичной информации, применяемый как в маркетинговых, так и в социологических исследованиях. Главная его особенность в том, что информация, идущая от группы людей, собирается с определённой периодичностью в течение некоторого времени.
Формы организации и проведения исследований в маркетинге
В теории маркетинга существует несколько подходов к организации маркетинговых исследований. Самая простая и распространённая классификация форм проведения маркетинговых исследований – по тому, кем они проводятся.
Сложности в проведении фокус-групп при работе маркетинговых исследований
При правильном подходе у фокус-групп практически не может быть отрицательных сторон, разве что относительная дороговизна и не оперативное получение результатов, потому как эксперты, проводящие исследование должны тщательно проанализировать высказанные респондентами мнения.
Специфика работы с респондентами в маркетинговых исследованиях
В любом исследовании респондент - это в первую очередь – источник первичной информации, дающий маркетологу, как правило, качественную информацию от первого лица.
Роль и методы изучения общественного мнения в маркетинговых исследованиях
Само по себе изучение общественного мнения – способ выяснения отношения больших групп людей к определённым, как правило, актуальным проблемам и вопросам среди населения в том или ином масштабе (город, регион, страна, мир).
Методы и способы статистических измерений при анализе данных маркетинговых исследований
Теория маркетинга относит статистические методы не к качественным, а к количественным, потому как их задача состоит в том, чтобы опираться не на объяснение и интерпретацию данных, полученных эмпирическим путём, а на статистические измерения. Иными словами, эти методы отвечают на вопросы «сколько?», а не «как?» или «почему?».
Экспертные методы оценки в маркетинговых исследованиях
Метод экспертной оценки довольно популярен при проведении маркетинговых исследований в первую очередь, потому что может дать компетентную характеристику тому или иному исследованию, указать его плюсы и минусы.
Прогнозирование в маркетинговых исследованиях
Прогнозирование в маркетинговых исследованиях, это не просто предположение о том, каково возможное развитие событий в компании. Это серьёзный прогноз, который никогда не основывается на субъективных доводах, а только на научном подходе и строгих методах.
Каковы принципы маркетинговых исследований?
Как правило, под принципами маркетинговых исследований понимаются некие нерушимые законы, по которым они должны строиться. Большинство исследователей выделяют три главных принципа, на которых обязано строиться любое маркетинговое исследование, вне зависимости от целей, которые оно преследует.
Качественные методы в маркетинговых исследованиях
Отличие качественных методов от количественных в первую очередь заключается в том, что последние нацелены на получение числовых данных, а задача первых – понять суть явления, исследовать его глубину. Проще говоря, цели качественных исследований – это выяснение мнений людей, их отношение к тому или иному продукту. Таким образом, результат – первичная информация как правило о потребителе того или иного товара, а точнее о том, каковы его мотивы, потребности и т д.